Ночь
на первое мая, или Бельтайн, известен в Европе как Вальпургиева
ночь. Именно этой ночью народ ожидает увидеть в небе ведьму,
летящую на метле на шабаш на Лысую гору.
Там,
на шабаше, как представляет себе христианин, богомерзкие женщины
чествуют дьявола, председательствующего на празднике, «докладывают,
что сделали они злого, и сговариваются на новые козни; когда
сатана недоволен чьими-то проделками, он наказует виновных ударами.
Затем, при свете факелов, возженных от пламени, которое горит
между рогами большого козла, приступают к пиршеству: с жадностью
пожирают лошадиное мясо и другие яства, без хлеба и соли, а
приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов.
По окончании трапезы начинается бешеная пляска, под звуки необыкновенной
музыки. Музыкант сидит на дереве; вместо волынки или скрипки,
он держит лошадиную голову, а дудкою или смычком ему служит
то простая палка, то кошачий хвост. Ведьмы, схватываясь с бесами
за руки, с диким весельем и бесстыдными жестами прыгают, вертятся
и водят хороводы».
Наверное,
сами понимаете, что нездоровые фантазии перепуганных людей исковеркали
древний очень красивый праздник любви и плодородия. История
этой ночи восходит к древним кельтам. Дело в том, что кельтский
год делился на две половины: зиму и лето. Самайн, ночь на 1
ноября, открывал зиму, а Бельтайн, ночь на 1 мая – лето. Бельтайн,
единственный праздник, зафиксированный в уэльских сказаниях
девятого века – это время, когда потусторонний мир вступает
в контакт с миром человеческим. Можно воспользоваться этим,
чтоб ощутить силу и могущество древних Богов. А можно устроить
празднество в честь брачной ночи Бога и Богини. Эта ночь посвящена
любви, яркой, как пламя костра, неистовой, как первая страсть
молодости.
Самой
главной частью праздника является ритуал возжигания костров.
Между двумя ярко горящими кострами в селах прогоняли скот, оберегая
его от злых духов и напастей. В огне костра сжигается старое,
отжившее и рождается новое, то, что принесет свои плоды летом.
Именно в эту ночь все, кто хочет очиститься, прыгают через костер.
Также стоит сжечь старый хлам, накопившийся в вашем сердце и
среди ваших вещей. Сожгите в ритуальном костре ваши горести
и напасти, письма бывших друзей и любимых, что ранят сердце
воспоминаниями, старые несбывшиеся планы и даже ненужные старые
предметы.
Конечно,
большинство ведьм выбираются за город на эту священную ночь.
Празднуют его по традиции в лесу. Очищают себя огнем, прыгая
через костер (он не обжигает, если вы не будете падать в костер
от избытка алкогольных возлияний, я сама прыгала совершенно
безопасно в капроновых чулках). Молодежь водит хороводы вокруг
шеста, символизирующего мужскую силу, или вокруг живого дерева,
украшенного символами Бога и Богини – лентами, бусами, плетут
венки из первых цветов. Но вы можете отметить этот праздник
и дома. Примите очищающую ванну с благовониями, украсьте алтарь
цветами или зелеными ветками. Разожгите ритуальный огонь, призовите
Бога и Богиню освятить его своим вниманием, выпейте красного
вина в честь любви, что вершится на небе и земле, среди богов
и людей в эту ночь. Традиционно угощения праздника сначала подносятся
богам. После этого едят и пьют сами участники праздника. Если
у вас есть возлюбленный, проведите эту ночь с ним. Тогда в таинстве
вашей любви можно услышать, почувствовать мистерию брачной ночи
Богов.
То,
что вы начнете в это время, будет поддержано свыше. И подумайте,
ведь так ли уж случайно получается, что майский праздник отмечается
издревле и до сих пор, как в христианские времена, так и в советские.
И до сих пор молодежные гулянки за городом – основное занятие
населения тридцатого-первого числа. Кажущаяся невидимой сила
– все еще действует, помните об этом!
Ярких
вам костров в эту священную ночь!
Дарья