Начать
изучение магических законов стоит с древнего документа, по преданию,
оставленного Гермесом Трисмегистом на изумрудной пластине в
египетском храме. Он был найден Аполлонием Тианским (по иным
версиям – Александром Македонским). По мнению одних исследователей,
Гермес Трисмегист (Триждывеличайший) был вообще «виртуальной»
личностью, созданной египетскими жрецами, от имени которого
они писали. Но возможно под этим именем действительно была реальная
фигура. А может быть, это имя носил сам бог Тот.
Оставим
исторические споры о происхождении документа историкам и археологам.
Во всяком случае, он пишет дело ;) Это завещание Триждывеличайшего
– Tabula Smaragdina, или Изумрудная скрижаль, может осветить
дорогу ищущего. Любой практик по факту пользуется законом, изложенным
Гермесом.
Итак,
Истинно
– без всякой лжи, достоверно и высшей степени истинно:
То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху.
И находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
И подобно тому, как все вещи произошли от Единого через посредство
Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через
приспособление.
Солнце ее отец, Луна ее мать. Ветер носил ее в своем чреве.
Земля ее кормилица.
Вещь эта – отец всяческого совершенства во всей вселенной.
Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.
Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим
искусством.
Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю,
воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. Таким
образом ты приобретаешь славу мира. Поэтому от тебя отойдет
всякая темнота.
Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую
утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую вещь.
Так был сотворен мир.
Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых
таков, как изложено выше.
Поэтому я был назван Гермесом Триждывеличайшим, так как я обладаю
познанием трех частей вселенской философии.
Полно то, что я сказал о работе произведения солнца.
Семь
максим герметизма
Помимо
Изумрудной скрижали, герметическая школа использовала и иные
древние документы, сформировавшие парадигму школы. Квинтэссенцией
подхода, весьма удобного для практической магии, являются семь
утверждений-аксиом, дошедших до нас:
1.
Всё находится в Разуме ВСЕГО. Вселенная ментальна. Иначе, ВСЁ
есть все, и всё есть ВСЁ.
Это как раз то, о чем говорит современная голографическая парадигма.
Об этом же говорят и многие религии. Весь мир – одна голограмма,
или Все есть Бог. Поэтому-то и принят во всех великих философских
и религиозных доктринах постулат о непознаваемости Бога, а,
значит, и Мира, ибо Бог - это и есть Мир, то есть Всё. Таким
образом, будучи частью мира, мы можем говорить только об относительности
«истины».
2.
Как внизу - так и наверху. Как наверху - так и внизу.
Как мы уже говорили, на этом принципе соответствия издревле
строилась практическая магия. Строение атома подобно строению
солнечной системы, звезды с планетами и системами вращаются
вокруг центра галактики. Мистерии жизни богов находят свое отражение
в таинствах жизни человека.
3.
Ничто не находится в покое - всё движется, всё вибрирует.
Все - непрерывный поток. Мир непрерывен. Движение – основной
процесс во вселенной. Не воспринимайте мир как стабильную данность,
как жестко фиксированный!
4.
Всё двойственно; всё имеет нечто, противоположное себе; сходное
и несходное - одно и то же; противоположности тождественны по
своей природе; между ними есть различие лишь в степени; крайности
сходятся; все истины - лишь полуистины; все парадоксы могут
быть примирены.
Лучше всего этот принцип иллюстрируют дзенские коаны. На принципе
дуальности основана практическая работа по решению многих проблем
в жизни. Более того, как утверждают исследователи, в старом
языке наших предков было единственное, множественное и двойственное
число, показывающее единство пары. Полярность - это обязательное
условие существования и развития Мироздания.
5.
Всё вытекает и втекает; всё имеет свои приливы и отливы; все
вещи возникают и приходят в упадок; мера размаха направо есть
также мера размаха налево; в силу ритма одно компенсируется
другим.
Принцип цикличности мы можем наблюдать везде, от вращения колеса
года до цикла рождений и смертей всего живого. Биологические
циклы организма и лунные циклы, влияющие на приливы и отливы.
Рождения и смерти государств и иные общественные циклы.
6.
Всякая причина имеет своё последствие; всякое последствие имеет
свою причину; все совершается сообразно закону; случай есть
лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами;
есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от
закона.
Не будем говорить о привычных причинно-следственных связях,
важно принять тот факт, что то, что причина не всегда очевидна,
не означает ее отсутствия. Многие процессы и явления, которые
мы наблюдаем в нашем физическом мире, могут быть следствиями
причин, находящихся в другом, непроявленном для нас мире.
7.
Двойственность активного и пассивного начал наблюдается во всём;
во всём есть мужское и женское начала; двойственность их проявляется
на всех плоскостях бытия.
Этот постулат находит свое отражение во многих религиях и учениях.
Лучше всего его иллюстрирует восточный символ-монада «Инь и
Ян». Это тоже необходимо учитывать.
Как эти принципы можно использовать в магической практике мы
рассмотрим отдельно.
Дарья